Ребенок и его воображаемый друг: причины явления

Малыш Многие родители сталкиваются с ситуацией, когда их ребенок по тем или иным причинам обзаводится не реальным, а воображаемым другом. Одних это пугает, других забавляет, но, в любом случае, родители ищут причины такого нестандартного поведения их чада.

Действительно, одним лишь развитым воображением ребенка это не объяснить, причин может быть гораздо больше, причем самых разнообразных – как положительных, так и отрицательных. Давайте рассмотрим их по порядку.

Положительные факторы:

1. Избыток фантазии

Американские нейробиологи, изучавшие этот феномен, утверждают, что есть такая категория детей, чей мозг развивается в определенном ритме в отдельные периоды жизни до начала посещения школы. Это происходит в результате того, что серотонин, обеспечивающий поступление информации в мозг, одновременно стимулирует некоторые зоны мозга, отвечающие за творческое мышление.

Вследствие этого, у ребенка развивается избыток воображения, который он может использовать только в играх со своими сверстниками, не более, так как малышу для какого-либо другого творческого проявления своей фантазии еще не хватает знаний и опыта. И тогда, чтобы выплеснуть избыток этой фантазии, он создает свой собственный мир, который населяет одним или несколькими воображаемыми друзьями.

2. Повышенные умственные способности

Детям с повышенным I.Q. (коэффициентом умственного развития) и, кроме того, достаточно активным по своей природе, очень трудно удовлетворить свои интеллектуальные запросы лишь посредством тех игр, которые рекомендованы для их возраста.

Но малышу еще трудно играть и в более сложные игры, к тому же такие развлечения не доставят ему большого удовольствия. Вот и появляется отдушина в виде воображаемого мира, где ребенок, используя свой более развитый интеллект, может создавать вымышленных персонажей, живущих вымышленной жизнью.

Отрицательные факторы:

Детки1. Отсутствие общения с окружающими

Ребенку, даже если на первый взгляд он кажется замкнутым, просто необходимо общение, в первую очередь, с родителями, со своими сверстниками в детском садике, и конечно, с другими взрослыми людьми, не составляющими его семью (друзьями родителей, воспитателем, просто знакомыми). Существует целое «созвездие» генов, отвечающих за способность человека к общению – вербальному или невербальному (жесты, мимика).

Отсутствие общения, или ограниченное, скудное общение, заставляет малыша искать его в своем собственном мире. Ребенок выдумывает друга именно для удовлетворения потребности в общении, ведь воображаемый приятель всегда найдет время выслушать своего друга, и всегда его поймет, как бы путано он не изъяснялся.

2. Отсутствие факторов, способствующих развитию общения

У тех детей, которые много времени проводят в доме, которых крайне редко (1-2 в неделю) выводят на прогулку в парк, могут появиться серьезные психологические проблемы.

В отсутствие стимулов к общению, к созданию отношений, нервная система находится в напряжении, и это может привести к неврозам и созданию убежища – воображаемого мира, который можно населить выдуманными друзьями.

Создание такого «личного космоса» – это попытка ребенка изменить скудную реальность, но даже самый прекрасный фантастический мир не заменит ребенку отсутствия реальных впечатлений, которые являются основой познания мира. Поэтому необходимо часто выходить на прогулку с малышом и, желательно, посещать различные, новые места, где ребенку будет интересно.

Ребенок и котенок3. Нехватка игр, игрушек и времени на эти занятия

Игра сама по себе – это отчасти тоже фантастическая вселенная, в которой ребенок может продемонстрировать творческие способности. Если ребенку не предоставлять возможность для проявления таких способностей во время игры, а также при недостаточном количестве тех игрушек, которые хотелось бы ему иметь, малыш начинает придумывать себе виртуальных друзей.

4. Отсутствие социальных контактов

Ребенку, кроме общения с родителями, еще и необходим контакт с другими детьми в коллективе. Речь идет даже не об общении или о совместных играх, ребенок должен научиться устанавливать контакты со своими сверстниками. В отсутствие так называемых «социальных» стимулов, ребенок или начнет отставать в развитии или создаст свой воображаемый мир.

5. Скудность общения

Малыш нуждается в том, чтобы к нему проявляли больше внимания. Общение и ласки, уделяемые урывками, недостаточны для ребенка. Холодное, безразличное отношение заставляют его искать убежища в придуманном мире.

Как бы там ни было, помните, что все дети уникальны. Поэтому, в случае опасений, первым делом всегда лучше проконсультироваться у детского психолога.

Copyright © 2011 Интернет-магазин детской одежды «Леопольд».


написать отзыв или задать вопрос о статье
Обратите внимание! Эта форма для отзывов о данной публикации. Если же Вы хотите написать отзыв о конкретном товаре, просьба делать это на страничке соответствующего товара.
Оставьте отзыв о статье
Ваше имя:
Электронная почта:
Оценка:
Комментарий:
Обратите внимание! Эта форма для вопросов о данной публикации. Если же Вы хотите написать вопрос о конкретном товаре, просьба делать это на страничке соответствующего товара.
Задайте вопрос о статье
Ваше имя:
Электронная почта:
Вопрос:

закрыть
закрыть
закрыть
закрыть