Что нужно знать о раннем развитии ребенка

Малыш играется красками В настоящее время, уже не следует соглашаться с тем, что ребенок должен идти в школу или даже детский сад неподготовленным. Это раньше считалось, что лучше, если ребенка научит читать и писать преподаватель начальной школы. Сейчас же молодые родители отдают предпочтение раннему развитию ребенка. Конечно, сегодня достаточно и литературы, и преподавателей, а также кружков и центров, для подготовки ребенка к школе.

И все же для ребенка, самым первым учителем и самым непререкаемым авторитетом в любой области знаний, являются его родители.

Дети учатся с удовольствием, ведь они познают мир, и поэтому им все интересно. Но не стоит забывать, что ребенку все нужно преподносить в качестве игры. Тогда они тут же будут играть в эту игру, с удовольствием и интересом. Но как только игра им надоедает, ее тут же следует прекратить.

А лучше всего закончить такую игру-урок прежде, чем малыш устанет от него. Пусть наоборот ему еще хочется в нее поиграть. Значит следующего урока он будет ждать с нетерпением.

У одной моей знакомой 5-летняя девочка рассказывала наизусть сказки Пушкина. Причем с ней никто их специально не изучал. Ей просто купили красивую книжку. Книжка была довольно большой. На ее развороте на одной странице был текст, а на другой рисунок во всю страницу, очень красочный, соответствующий тексту.

Малышке очень нравились эти рисунки, и она их рассматривала, прося при этом, чтобы ей читали вслух то, что написано. И мама, или бабушка, читали ей напевные сказки Пушкина.

Детский конструктор А так как эти сказки написаны в стихотворной форме, девочка очень быстро их запомнила. Ребенок, глядя на картинку, видел в своем воображении, что происходило и описывалось поэтом. Таким образом, едва открывая книгу, девочка начинала уже сама рассказывать сказку. Причем никогда не ошибалась, где заканчивался текст, и нужно было перевернуть страницу.

Так что детская память не имеет каких-то возрастных ограничений, главное - чтобы ребенок был заинтересован.

И приведу другой пример, противоположный данному. У другой знакомой сын пошел в первый класс. И так как мама была слишком занята работой, домом и собой, то ребенок пошел в школу совершенно неподготовленным. "Благодаря" этому он попал в класс для отстающих в развитии детей. Но и там ему было учиться очень сложно.

Сложно настолько, что у него не сложилось отношений с учителем и детьми. Читал он хуже всех, совершенно не понимал учителя, в результате он стал отказываться идти в школу.

Одно время многие родители усиленно тренировали грудничков плавать. Некоторые занимаются этим и сейчас. Так что ребенка можно научить многому, лишь бы это было ему интересно.

Для этого нужно правильно использовать его природное любопытство. Ребенок приходит в этот мир и начинает его изучать. Понаблюдайте за своим малышом, как он все пробует на вкус, принюхивается, прислушивается. Как реагирует на тот или иной звук. Дайте ему незнакомый предмет. Он заинтересуется им, он все проанализирует, и, если предмет не вызовет интереса, он просто его забросит.

Многие родители заблуждаются, думая, что дети всему научатся в школе. Сколько гениальных людей в школах были посредственными учениками. Они скучали в школе, им было там неинтересно. Нельзя занять ребенка чем-то, если это вызывает у него скуку.

Даже если у вас сейчас есть время и желание позаниматься с ребенком, а он этого не хочет, капризничает, лучше такие занятия прервать. А если вы заметили, что ребенок чем-то заинтересовался, отложите все свои дела и помогите своему малышу.

Не нужно думать, что с малышом нужно заниматься по какой-то определенной методике. И если у вас ее нет, то ничего не поможет. Это заблуждение. Ведь главное не техника, а то, сколько души и желания вы вложите в это дело. И самое главное, преодолеть свои сомнения. У ребенка пока еще этих сомнений нет.

Если вы хотите научить читать ребенка, то не следует заставлять его учить буквы. У детей сильно развита зрительная память. Стоит сделать побольше карточек со словами, обозначающими тот или иной предмет.

Детки читают Например, шкаф. Напишите это слово на карточке и повесьте на шкаф. Подходя к шкафу ваш малыш увидит не только шкаф, но и карточку, на которой написано слово «шкаф». Или давая ребенку пить из чашки, покажите ему карточку со словом «чашка». И произнесите это слово вслух.

Ребенок быстро поймет, что к чему и запомнит. Вы поймете это, когда увидев где-то похожее слово, он просто его прочтет. Вашей радости не будет предела. Вы тут же поймете, что все усилия были не зря.

Пусть в доме везде будут подобные карточки, они должны быть постоянно под рукой. Но не заостряйте внимание на этих карточках. Все должно быть естественно, ненавязчиво. Начинайте обучать ребенка чтению, сразу, как только он произнес первое слово, а то и раньше.

Не нужно долго задерживаться на словах. Сделайте карточки с фразами. Сфотографируйте вашего малыша и опишите на карточках, чем он занимается. Например – "Ира стоит", "Ира сидит", "Катя ест кашу", "Паша играет игрушками". Буквы должны быть яркими и четкими.

Приклейте фотографию к карточке так, чтобы хорошо были видны и снимок и текст. А потом сделайте из них своеобразную книжку. Показывайте ее ребенку. И читайте текст. Ребенок все прекрасно запомнит и будет просить еще и еще почитать эту «книжку».

Произносите четко слова. А потом спросите у ребенка, где находится то, или иное слово. Обычно малыш безошибочно показывает на него пальчиком. Проявите терпение, не форсируйте события. И следите за поведением ребенка. И если вы замечаете, хотя бы некоторые признаки усталости, или ребенок начинает отвлекаться, прекратите занятия.

Таких «книжек» со временем можно сделать несколько. Например, описать какой-то праздник, с участием вашего малыша, включить в него снимки со взрослыми. И так как ребенок как бы участвует в этой книжечке во всем, что там происходит, ему это будет очень интересно.

Можно сделать «книжку» с участием игрушек вашего ребенка. Сфотографировать игрушки, то посадив их, лицом друг к другу - игрушки разговаривают. Придумайте, о чем. Сочините сказку с участием игрушек, и все сфотографируйте. А потом точно также опишите фразами, подкрепив все снимками знакомых вашему малышу персонажей.

Такие вещи ребенку очень нравятся. Ему захочется узнать, что же там дальше? К тому же он с удовольствием посмотрит и раз, и второй, и третий, то, что ему знакомо и интересно.

Потом можно переходить к настоящим книгам. Но тут интерес ребенка может сразу снизиться из-за того, что текст написан мелкими буквами. Выбирайте книжки для ребенка, чтобы они были с яркими красивыми картинками и большими буквами.

Или переделывайте их сами. Берите за основу их картинки, а текст распечатывайте в более приемлемой для вашего ребенка форме. Ребенка никогда не привлечет книжка без картинок или с маленькими и неинтересными картинками. Помните это.

Девочка рисует Обратите внимание на то, как реагируют другие дети, которые приходят к вам в гости, не приученные к системе читать слова на карточках. Они их заинтересуют в первую очередь. А ваш ребенок будет читать эти слова другим малышам. Вас переполнит гордость и счастье.

Какого размера должны быть карточки? Разделите лист пополам. И вы получите нужный размер карточки.

Дети очень любят заучивать слова. Иногда они не понимают их смысла, но это не страшно. Они не понимают его только вначале. Когда они услышат это слово в нужный момент, то неизвестное до того времени понятие, сразу приобретет для них смысл.

Понимание и познание, немного разные вещи. Нельзя понять того, чего не знаешь. И все же, когда даже мы, взрослые, встречаем непонятное слово, мы сначала его запоминаем, а потом уже пытаемся узнать, что оно означает.

Так что не стоит думать, что малыша знаниями можно перегрузить. Если ребенку это интересно, значит ему это нужно. Мы не можем решить, что дети поймут, а что нет. Поэтому нужно, насколько это возможно, полно и ясно отвечать на вопросы ребенка.

Используйте в своих занятиях с ребенком то, что им нравится. Например, дети очень любят считалочки. Они легко запоминаются и понятны детям.

И еще. Нельзя думать, что с ребенком заниматься еще слишком рано. Едва он появился на свет, родители уже должны смотреть на него, как на личность. Он знакомится с окружающим миром, с жадностью впитывает информацию, которую дают ему родители.

Просто распахните перед вашим ребенком дверь в этот загадочный и очень интересный мир, даже если он еще слишком мал, по вашему личному мнению, и не все понимает.

Copyright © 2011 Интернет-магазин детской одежды «Леопольд».


написать отзыв или задать вопрос о статье
Обратите внимание! Эта форма для отзывов о данной публикации. Если же Вы хотите написать отзыв о конкретном товаре, просьба делать это на страничке соответствующего товара.
Оставьте отзыв о статье
Ваше имя:
Электронная почта:
Оценка:
Комментарий:
Обратите внимание! Эта форма для вопросов о данной публикации. Если же Вы хотите написать вопрос о конкретном товаре, просьба делать это на страничке соответствующего товара.
Задайте вопрос о статье
Ваше имя:
Электронная почта:
Вопрос:

закрыть
закрыть
закрыть
закрыть